Аня Лысюк /Бородина/ Стихи
Аня Бородина /Лысюк/
89163136990
ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ
Мы шли по улице, и было бы темно
и глупо, если бы споткнувшись о неровность
гранитной плитки, проявив не многословность,
а междометность, т.е. не освещено,
смотрели под ноги, но было не до под,
мы шли по улице, промокшие до нитки,
ползли по небу виноградные улитки
пока у неба не закончился завод.
В такую пору не захочется идти
ни патрулям, ни проходимцам, ни процессам,
необходимость не граничит с интересом,
мы шли искать, не досчитав до десяти,
ключи от города, широкая доска,
ключи от холода, глубокая траншея,
ключи всегда висели грузиком на шее
и не давали ей сорваться с поводка.
А нынче канули. И всякая стена,
и всякий угол – только палочки в тетради,
им параллельно, что меня зовут не Надей,
что ты надеждой не утешишься сполна.
Что два билета на спектакль в МХТ
совсем не то же, что критическая масса
семейных радостей. Что струны контрабаса
гудели в недрах «лошадиного биде».
Мы шли по улице в подземный переход,
где никогда не закрываются кавычки,
досада мучила, но как-то по привычке,
щеколды счастья не имели срока год.
ЛОГ
А за тем, что случится потом,
ничего не случится.
Понимаешь ли, случай ведом
только тем, кто лучится.
Понимаешь ли, в свете луча
нет ни права, ни лева.
И случайная тень горяча
в пасти львиного зева.
Львиный зев, незабудка, люцерна,
люпин, топинамбур...
Понимаешь ли, жажда бесценна
без всяких преамбул.
И вбирают горячие губы
густое гудение,
кружевами – шмелиные шубы
в овраге растения.
В этом логе хватает с лихвой
и напитка, и корма.
Понимаешь ли, форма кривой –
это воздуха форма.
Он везде и нигде,
не рождается, не умирает.
Понимаешь ли, в этой беде
только раем и рает.
И не знает дремучая тень
про цветочные вазы.
Водомерки скользят по воде,
не склерозы, экстазы.
Паутины натянут узор
и не противоречит.
Понимаешь ли, это не зов,
если в косвенной речи.
Если красит гора лепестков,
словно кистью малярной,
перезвон комариных подков,
перебор капиллярный,
вычитаются телосложения
из оперений.
Понимаешь ли, без искушения
нет искуплений.
И случайная тень горяча
в пасти львиного зева.
Понимаешь ли? В свете луча
нет ни права, ни лева.
Понимаешь ли, случай ведом
только тем, кто лучится...
А за тем, что случится потом, –
ничего не случится.
В ПЕСОЧНИЦЕ
Он и она. Такие милые дети.
Все равно, что сидеть с ногами на табурете,
чувствуя разницу восприятия.
У нее – крепость. У него – взятие.
В рыхлом песке, где целое море задачек,
где гуляет так много кошечек и собачек,
что с их неплюшевостью разбираться поздно,
радость – не чувство. А теплый воздух.
В этой связи хитринка его прищура
привлекает ее де-факто. Хотя де-юре
привлекательность трассирует по цепочке
три точки... три тире... три точки...
Солнце. Не дотянуться до выключателя.
В сандалиях песок, их огибая тщательно,
муравей, форсируя блюдце кратера,
не слабее римского гладиатора.
Глядя на них с усилием из-под челки
рабочей лошадки или медушки пчелки,
божья коровка летит за хлебом. Возможно,
это нельзя понять. Почувствовать можно...
Все дороги ведут на кухню. И все по делу.
Она открывает газ. Закрывает тему.
Ставит кастрюлю. Пробует раз по десять.
Ее пудовое 'я' ничего не весит.
Смотрит в окно. Вдыхает цветок герани.
На двенадцатом этаже крановщицей в кране
смотрит. Светлеет. Светится после родов.
Входит в ФБ. Не слушает антиподов.
Потому, что она одна у него на свете.
Он приходит с работы. Ест аппетиты эти.
Ставит будильник. Видит детей и внуков.
Похожих на гулливеров и маленьких муков...
Видимо, то, что с толку ее сбивает,
смущает его не меньше. Ведь так бывает.
А если учесть, что на площадке их двое лишь,
победителю
достается
проигрыш.
Поэтому оба молчат. Наполняют формочки.
А мамы спускаются с кранов, садятся на корточки,
берут цитадель, гладиатора, древко знамени,
божью коровку и каплю пламени...
Солнце противится. Время не истекло.
То бишь не стекло, как расплавленное стекло.
Но взрослые их уводят от лишних инстанций.
Его – на французский. Ее – на танцы.
ОДНОЙ НЕУВЕРЕННОЙ ПОЭТЕССЕ
Не считай убийственным этот бзик
и убитой себя не числи.
Говори, поскольку родной язык
не препятствует ходу мысли.
Если мысль не против, а голос за,
вместо "кентов" и банок с солодом
говори, что могут сказать глаза,
говори про молчанье – золотом.
За окном весна и опять же, дождь,
и заученный город талым стал,
говорит синтагмами неотложки.
А ты говори, – Пожалуйста.
Потому, что все их рецепты вздор,
потому, что земля похожа
на машины, вкопанные во двор,
неотложка помочь не может.
Говори. Слова – это НЛО,
все, от мала и до велика.
Нашу жизнь погубит не их число,
не какой-нибудь вирус Zika.
Говори, поскольку тебе видней,
в полный рост говори, не шепотом!
Через сотни бамперов и огней
доктора прибывают топотом.
Говорят, что ты говоришь не то.
Ну а ты им опять, по памяти,
мол, добро всегда побеждает зло.
Ударение где поставите.
© 2013 Все права защищены.